Microsoft работает над масштабным обновлением DirectX API, добавляя поддержку нейронного рендеринга. Это нововведение станет важным этапом в развитии компьютерной графики, объединяя традиционные методы с искусственным интеллектом и машинным обучением.
Нейронный рендеринг использует модели машинного обучения для создания и улучшения визуальных элементов, включая текстуры, освещение и масштабирование изображений. Такой подход уже доказал свою эффективность в технологиях вроде NVIDIA DLSS и AMD FSR. Теперь Microsoft стремится создать открытый стандарт для подобных возможностей в рамках DirectX.
Ключевым элементом обновления станет технология Cooperative Vector Support. Она оптимизирует матрично-векторные операции, критически важные для ИИ-задач, таких как обучение и инференс нейросетей. Технология позволит запускать ИИ-процессы на разных этапах шейдерной обработки, эффективно используя графический процессор без его перегрузки.
Microsoft подтвердила, что Cooperative vectors будет использовать тензорные ядра в новых GPU NVIDIA серии RTX 50 для работы нейронных шейдеров. Это улучшит визуализацию игровых ассетов, оптимизирует геометрию для трассировки путей и поможет в создании фотореалистичных игровых персонажей.
Команда разработчиков языка шейдеров HLSL тесно сотрудничает с производителями GPU — AMD, Intel, NVIDIA и Qualcomm — для оптимизации новых функций под различные аппаратные архитектуры.
Внедрение нейронного рендеринга в DirectX может существенно расширить применение ИИ-графики на разных платформах. В отличие от проприетарных решений, открытый подход Microsoft способен демократизировать доступ к технологии и стимулировать инновации в индустрии.
Точная дата выхода обновления пока не называется.